Разработка игры (ликбез)

Опубликовал – 07.06.2010

Разработка игры – очень непростой, длительный, но безумно интересный процесс.  Я обратил внимание, что все меньше молодежи увлекается чем-либо. Ведь раньше как было – фото кружки, поделки, картинги и много чего еще интересного. Люди стремились получать знания, участвовать в выставках\конкурсах, как-то проявлять себя. А сегодня, в век технологий, одно разочарование. Молодежь хочет только лопать попкорн и играть в онлайн игрушки, теряя драгоценное время. Если вы не относите себя к такой категории людей, этот цикл статей для Вас.

Я предлагаю провести вводный ликбез и дальше перейти непосредственно к разработке нашей будущей простенькой игре. Статьи будут разбиты на главы по принципу «от простому к сложному».

Шаг 1. Для начала нам нужно определиться с жанром будущей игры. Что-же все таки это будет? «рпг», «стратегия», «головоломка», «стрелялка» или что-то другое. Давайте остановимся на «стрелялке», причина тому – простая реализация. На ней мы сможем понять основные принципы написания своих «движков».

Шаг 2.  Далее мы должны придумать, в каком виде конечный пользователь увидит нашу замечательную игру.  Сперва определимся, что наша «стрелялка» будет казуальной (настольной в маленьком окошке) для игры в офисе в рабочее свободное время. И естественно, для нашего первого проекта мы выберем 2D представление игрового мира.

Шаг 3. Несмотря на простоту данной части, это самая важная вещь, которую просто необходимо сделать перед написанием любой игры.  Это подробное описание механики, вида и даже звука игры, настолько подробно, насколько это возможно, вплоть до – «Звук перемещение персонажа похож на звук скрежета метала об асфальт». Называется такое описание у гейм девелоперов «диздок» (дизайн документ). Вы столкнетесь с проблемами при создании игры, такого плана как – ваша фантазия, которую нужно подавлять в процессе написание уже самой игры. Добавление нового функционала «из головы» ведет за собой очень неприятный исход, вы начнете фантазировать так, что на середине реализации нововведений запнетесь из-за невозможности реализации той или иной «фишки», которую вы придумали, но не продумали на соответствующем этапе. Поэтому перед выполнением следующего шага убедитесь, что этот выполнен на 100% и будете писать игру _только_ по вашем «диздоку», а не из головы. Даже если я выделю этот шаг красным цветом это не покажет всю важность, пока не ощутите это на себе. Итак, давайте опишем нашу с Вами «стрелялку»:

Название: fly
Вид: 2D вид сбоку
Цель игры:

Игрок управляет субмариной на воде, можно передвигаться только в стороны, упираясь в пределы экрана, так же игрок имеет изначально 3 жизни.

Субмарина может выстреливать снаряды вверх со средней скоростью и автоматически перезаряжаться за ~0.5 секунд.

Над морем летают бомбардировщики (появляются из за экрана и улетают за экран) и скидывают снаряды вниз со скоростью выстрела снарядов субмарины, с хаотичной частотой ~0.5-1 секунд.

При попадании снаряда в субмарину, происходит взрыв и у игрока отнимают одну жизнь, при отсутствии дополнительной жизни, показывается экран «gameover».

При попадании снаряда в бомбардировщика, так же происходит взрыв, бомбардировщик пропадает. При столкновении двух бомбардировщиков, происходит взрыв и столкнувшиеся пропадают.

Вертолет, который при редком появлении на экране будет летать в пределах экрана взад вперед. Свойства аналогичные бомбардировщикам, с разницей в скорость падения снаряда, увеличим ее в два раза.

Можно нарисовать еще схематичное изображение будущей игры в простом Paint’e. Я же выложу скрин будущей игры


Шаг 4. Определимся с инструментами разработки основываясь на нашем выборе в первых двух шагах. Для данного проекта я выбрал язык разработки Delphi, так как мы практически не будем использовать его стандартных компонентов, то версия нам не важна (у меня стоит старенькая 6-ая версия). И графический API простой GDI – это стандартный API в windows для работы с растровыми изображениями. Скачать Delphi можно, например тут. Еще нам потребуется какой-нибудь мало-мальский графический редактор, для начала Paint вполне подойдет.

Вот у нас все и готово для начала работы над игрой. Об этом в следующей статье.

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • Яндекс.Закладки
  • В Живую Ленту Google
  • Сто закладок
Комментарии (1) - Разработка игры (ликбез)

Ответ

  1. Саня:

    хмм,пока понятно идём дальше)

    Thumb up Thumb down 0

Ответить

Comments

Перед отправкой формы: